Что никогда нельзя рекламировать


Существует перечень товаров, которые вообще нельзя рекламировать. Он предусмотрен в статье 7 Закона о рекламе. Например, нельзя рекламировать медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

Пример 1. Иркутский УФАС России признал ненадлежащей распространенную в эфире телеканала рекламу женской консультации следующего содержания: «Женская консультация… оказывает платные медицинские услуги по субботам с 9 до 13 часов: прием врача - акушера-гинеколога, ультразвуковая диагностика, кольпоскопия, лабораторная диагностика, медикаментозное прерывание беременности...» (решение Иркутского УФАС России от 7 декабря 2015 г. № 620 по делу № 1888).

Нельзя рекламировать органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи. При этом объявление о нуждаемости организации в донорском материале, например, в следующей форме: «Центру репродукции человека и ЭКО ТРЕБУЮТСЯ ДОНОРЫ ЯЙЦЕКЛЕТОК. Приглашаются здоровые женщины в возрасте от 20 до 30 лет, имеющие ребенка. Оплату гарантируем. Обращаться по адресу…», не является рекламой.

Нельзя рекламировать взрывчатые вещества и материалы. Исключением являются пиротехнические изделия.

Нельзя рекламировать наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры. К наркотическим средствам относятся те, что перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681./ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Кроме того, нельзя рекламировать:

🌵 растения/, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

🍃части таких растений, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Нарушение данного запрета на рекламу влечет для организации штраф от 800 тыс. до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности. Кроме того, в таком случае всегда грозит конфискация рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления (ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ).

Нельзя рекламировать товары, подлежащие государственной регистрации, если они не зарегистрированы. Перечень таких товаров содержит решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе».

Нельзя рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия. Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982

Нельзя рекламировать товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Лицензирование регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Нельзя рекламировать табак, табачную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака установлен также в статье 16 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».



И, наконец, нельзя рекламировать товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ.

К ним относятся:

⚡️товары, которые перечислены в Перечне видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденном указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. № 179;

⚡️земельные участки, перечисленные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

⚡️виды оружия, перечисленные в пункте 1 статьи 6 и в абзаце 4 статьи 20.1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;

⚡️химическое оружие, объекты по его хранению и объекты по его уничтожению ( ст. 5 Федерального закона от 02.05.1997 № 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия");

⚡️земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития (ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»);

⚡️новые потенциально опасные психоактивные вещества (п. 2 ст. 2.2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»);

⚡️фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные средства (ст. 57 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»);

⚡️лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов , на которые их производители не зарегистрировали предельную отпускную цену (ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»);

⚡️электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более (ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

⚡️пестициды и агрохимикаты, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ (абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»);

⚡️природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ).